КАК ВЫБРАТЬ КОМПАНИЮ ПО SEO-ПРОДВИЖЕНИЮ
10 пунктов, которые определяют профессиональные агентства

16 января 2023

Время чтения: 6 минут

Содержание:
  1. Компания предлагает продвижение в комплексе
  2. Главное — это ваши цели
  3. KPI стоит на «трех слонах»
  4. Компания скажет, сколько времени будет уделяться на продвижение вашего бизнеса
  5. Компания предоставляет отчет каждый месяц
  6. Над проектом работает целая команда, а не только оптимизатор
  7. Сотрудники в штате
  8. Дают общаться со всеми специалистами компании
  9. На сайте компании есть примеры работ по вашей тематике бизнеса
  10. В компании нет постоянной сменяемости кадров и клиентов

Сложно выбрать действительно хорошую SEO-компанию, если не сталкивались с этим раньше. Да, можно найти отзывы и проверить рейтинги, но эти критерии не показатель для выбора исполнителя. Потому что отзывы покупаются, а рейтинги создаются самостоятельно.

Чтобы сразу найти подходящее агентство и не тратить свое время, нервы и деньги, мы предлагаем список из 10 пунктов, которые определят добросовестного и опытного подрядчика.

1. Компания предлагает продвижение в комплексе

СЕО — это уже хорошо, но можно лучше, если работать в комплексе. Например, вместе с контекстной рекламой, SMM или email-маркетингом. Все в совокупности будет улучшать результат — увеличивать количество заявок и клиентов.

«Зачем мне комплексное продвижение, если нужно только SEO?» Отвечаем:

  • Профессионалы подберут каналы, которые будут подходить исключительно для вашей ниши. Они не станут настраивать SEO, так как ничего другого не умеют.
  • Если в компании есть комплексное продвижение, то есть и специалисты — маркетологи, контент-менеджеры, usability-специалист и другие.

Нет типового СЕО, так как каждый бизнес уникален, соответственно, и стратегия продвижения уникальна.

Проверяем:

Профессионалы должны выбирать каналы, которые будут подходить исключительно для вашей ниши. Они не станут настраивать SEO, так как ничего другого не умеют.

2. Главное — это ваши цели

Компания не будет привязываться к позициям. Если в ней работают специалисты, то целью станет увеличение заявок.

Проверяем:

SEO-специалисты должны попросить следующую информацию перед тем, как взяться за продвижение вашего сайта:

  • С каким подрядчиком по SEO продвижению вы сотрудничаете сейчас.
  • Срок сотрудничества с клиентом (LTV).
  • Лидер вашей ниши.
  • Цели, которые нужно достичь с помощью продвижения.
  • Цели и планы на два года вперед.
  • Активности компании в Offline и Online.
  • Конкуренты со своими недостатками и плюсами в продвижении.
  • Доступ к метрике и счетчикам, чтобы проанализировать имеющееся продвижение.
  • УТП компании.
  • Тенденции рынка.
  • Какие есть проблемы, которые мешают развиваться.
  • Целевая аудитория.

3. KPI стоит на «трех слонах»

Ключевые показатели в СЕО стоят на 3-х слонах:

  1. Позиции.
  2. Трафик.
  3. Лиды.

Ориентировочные прогнозы по посетителям и расположению в выдаче прописываются в договоре. Но если в договоре прописывается только трафик, компания в ежемесячных отчетах подведет итог по трем показателям.

Проверяем:

Сообщите, что в отчетности должны быть показатели позиций, посещаемости и заявок.

4. Компания скажет, сколько времени будет уделяться на продвижение вашего бизнеса

В конвейерных агентствах seo-специалист занимается одним проектом меньше 2-х часов ежемесячно. Можно подсчитать: Оптимизатор занимается минимум 50 сайтами. Месяц его работы — это примерно 170 часов. Получается, одному сайту он уделяет 3,4 часа в месяц. За 3,4 часа нельзя сделать НИЧЕГО.

Как надо делать, чтобы был результат, а не слив денежных средств? Оптимизатор должен вести максимум 10 проектов в месяц, а уделять вашему — больше 15 часов. Руководитель проекта, который отвечает за продвижение вашего бизнеса, должен все контролировать и предоставлять результаты и отчеты. Лучше, когда над проектом работает команда (5-10 человек), а не один оптимизатор.

Проверяем:

Узнайте, сколько человек в команде, сколько проектов они ведут. Также можно попросить отчет о затраченных часах специалистов на ваш проект.

5. Компания предоставляет отчет каждый месяц

Отчетность должна быть удобной для вас — в такой форме, в которой вы потребуете.

Проверяем:

Уточните, в какой форме и с какой периодичностью отправляется отчетность. Напомним, что в отчетах должен быть не только трафик, но также и позиции.

6. Над проектом работает целая команда, а не только оптимизатор

Под командой подразумевается:

  • Руководитель проекта — общается с клиентом, предоставляет отчетность; является координатором для всех специалистом; отвечает за достижение бизнес-целей.
  • Маркетолог — занимается разработкой стратегии, руководит всеми каналами продвижения.
  • Оптимизатор — составляет список работ по проекту, проверяет их внедрение, улучшает показатели.
  • Программист — верстает ресурс, включая рекомендации seo-специалиста, делает сайт удобным с технической точки зрения.
  • Дизайнер — продумывает весь сайт и мелкие детали так, чтобы он был привлекательным для клиента.
  • Аналитик — собирает информацию, статистические данные, анализирует их, продумывает, как улучшить эффективность интернет-ресурса.
  • Копирайтер — пишет текста, которые будут не только интересными, но и продающими.
  • Редактор — правит текста — орфографические ошибки, пунктуационные, проверяет ключевые запросы и смысл.

В хороших компаниях есть и человек, который занимается размещением информации о компании в агрегаторах. Таких, как Авито. Это дает дополнительный трафик и новых клиентов.

Важно, чтобы команда работала в штате. Так можно связаться с каждым специалистом в любое время.

Проверяем:

Спросите, какие специалисты будут работать над вашим сайтом; будет ли руководитель, который сможет все контролировать и отвечать за ваш проект; с кем связываться, если будут вопросы.

7. Сотрудники в штате

В SEO-компании специалисты не работают на удаленке. Например, копирайтер, только работая с командой, сможет получить максимум информации от клиента. А программист сможет быстро вносить правки.

Важно, что текста должна писать компания, а не вы. Потому что ответственность будет лежать на вас, если позиции не вырастут из-за некачественных текстов.

В договоре должны прописываться все услуги, а также важный пункт — аналитика. Без постоянного анализа продвижение — просто трата денежных средств.

Проверяем:

Уточняем у руководителя или менеджера: Все ли специалисты по продвижению работают в штате или есть те, кто делает работу на удаленке?

8. Дают общаться со всеми специалистами компании

Руководитель занимается координацией специалистов, отвечает за сроки выполнения работы по проекту и за качество. Он общается с клиентом. И если в компании все прозрачно, он не станет препятствовать вашему знакомству с исполнителями, которые участвуют в продвижении вашего ресурса.

Проверяем:

Узнайте, есть ли в агентстве руководитель проекта? Можно ли лично связаться с ним и исполнителями по телефону?

9. На сайте компании есть примеры работ по вашей тематике бизнеса

Если у вас автосервис, то узнайте, есть ли кейсы, которые описывают продвижения в вашей нише. Ознакомьтесь с проектами и изучите достигнутые результаты.

Проверяем:

Ознакомьтесь с кейсами компании по вашей ниши.

10. В компании нет постоянной сменяемости кадров и клиентов

В агентствах, которые оказывают некачественные услуги по СЕО, специалисты уходят в течение 6 месяцев, а клиенты могут продержаться еще меньше. Происходит это из-за того, что работа поставлена на конвейер и оказывается плохо.

Больше 83% клиентов с нами больше 2-х лет и нет текучки кадров.

Проверяем:

Уточните, какая средняя продолжительность сотрудничества с клиентами, есть ли опыт у специалистов команды, которые будут продвигать ваш сайт.

Эти 10 пунктов помогут выявить профессионалов своего дела и отбросить потоковые компании.